Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Снежинка»
г. Новодвинск
Публичный доклад
2010/2011
Информационная справка
Общие сведения о ДОУ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Снежинка», именуемое в дальнейшем «Детский сад», создан на основании решения исполнительного комитета Архангельского городского совета депутатов трудящихся № 432 от 30.10.1964 г.
Детский сад расположен по адресу: улица Ломоносова, дом 3, корпус 1. Телефон: (818-52) 4-25-92.
МДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса, близко к центру г. Новодвинска, среди зданий заселенных в 50 – 60 годах. Ближайшее окружение – школа № 4; городской психологический центр, отделение социального приюта для детей; городской культурный центр; детская поликлиника.
Детский сад функционирует на основе Устава, утвержденного Постановлением главы Администрации МО «Город Новодвинск» № 83-па от 28.01.2010 г. и лицензии серия 329 № 000319 от 27.08.2009 г.
Детский сад является юридическим лицом с момента государственной регистрации 15 октября 2001 г. № 06-07/115. Учредителем Детского сада и собственником имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления, является Администрация муниципального образования «Город Новодвинск», именуемая в дальнейшем «Учредитель». Юридический адрес Учредителя: улица Фронтовых бригад, дом 6-а.
Здание рассчитано на 95 мест.
Количество возрастных групп – 5, из них:
группа детей раннего возраста (2-3 лет) – 1;
группы детей детского сада:
2 младшая группа (3-4 года) – 1
средняя группа (4-5 лет) – 1
старшая группа (5-6 лет) – 1
подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1
Режим работы Детского сада – 12 часов: с 7.00 до 19. 00.
Рабочая неделя – 5 дней: понедельник – пятница
Сведения о воспитанниках и их семьях:
В 2010/2011 учебном году детский сад посещали 115 детей.
Мальчиков – 43%, девочек – 47%.
группа третьего года жизни – 20 ребенок;
группа четвертого года жизни – 24 детей;
группа пятого года жизни – 24 ребенка;
группа шестого года жизни – 24 детей;
группа седьмого года жизни –23 ребенка.
Состав семей воспитанников:
полная – 83%;
неполная – 17%;
многодетная – 5,2%.
Образовательный уровень родителей:
Высшее образование – 19,5%%
Среднее специальное образование – 45,5%
Среднее и неполное среднее – 35%
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей, мальчики, родители со средним специальным образованием.
Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса
Педагогический процесс в ДОУ обеспечивают специалисты:
заведующий;
старший воспитатель;
учитель-логопед;
педагог-психолог;
социальный педагог;
музыкальный руководитель;
воспитатель по физической культуре;
11 воспитателей.
Педагогический коллектив сложился из педагогов разного возраста и стажа работы с детьми (Таблица 1).
Таблица 1
Характеристика педагогического коллектива
Образование | Педстаж | Возраст | ||||||||
Высшее | Среднее специальное | До 5 лет | 5-10 лет | 10-20 лет | Свыше 20 лет | 20-30 лет | 30-40 лет | 40-50 лет | Свыше 50 лет | |
6 | 12 | 4 | 1 | 6 | 7 | 3 | 6 | 4 | 5 | |
С воспитанниками работает высоко квалифицированный педагогический коллектив
Два педагога имеют звание «Почетный работник общего образования». Два педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки. Два педагога поощрены занесением имени на Доску Почета МО «Город Новодвинск».
В детском саду – стабильный коллектив, готовый к реализации социального заказа и запросов родителей. В детском саду царит благоприятный эмоциональный климат. Педагоги готовы к инновациям, постоянно повышают свой профессиональный уровень на муниципальном, региональном, российском уровнях.
Условия обучения и воспитания
Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой.
В ДОУ имеются:
кабинет заведующего;
бухгалтерия;
кабинет методический и педагога - психолога;
кабинет логопеда и социального педагога;
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
совмещенный физкультурный и музыкальный зал;
спортивный комплекс на улице;
участки для прогулок детей;
цветник;
лесополоса;
групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;
спальни;
помещения, обеспечивающие быт, и т. д.
Все кабинеты оснащены персональными компьютерами, аудио и видео техникой.
Детский сад обеспечен играми, игрушками, твердым и мягким инвентарем. Не решен вопрос ограждения территории детского сада.
Управление детским садом
Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования Управления социального развития МО «Город Новодвинск».
В состав органов самоуправления ДОУ входят:
- собрание трудового коллектива;
- педагогический совет ДОУ;
- родительский комитет;
- профсоюзный комитет.
Обеспечение безопасности. Организация питания
Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивается с помощью пожарной сигнализации и тревожной кнопки. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств.
В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе примерного 10-ти дневного меню.
В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец мая 2011года составляла: ясли – 73,91 руб., сад – 86,14 руб.
Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.
Забота о здоровье воспитанников
В ДОУ большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе .
Показатели здоровья воспитанников по итогам 2010 г. представлены в табл. 2, 3, 4.
Таблица 2
Группы здоровья
Группы здоровья | ||||
I | II | III | IV | V |
9 | 97 | 9 | 0 | 0 |
Таблица 3
Здоровье воспитанников набора 2010 г.
Нарушение речи | Нарушение зрения | Нарушение осанки
| Плоскостопие | Органы дыхания | Болезни мочеполовой системы | Заболевания ЦНС | ОРВИ и грипп |
6 | 2 | 6 | 1 | 20 | 1 | 6 | 242 |
Таблица 4
Физическое развитие
Норма | Группа риска | Дефицит массы тела |
80 | 32 | 3 |
В течение года в ДОУ проводились закаливающие процедуры: воздушные ванны, хождение босиком, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, пролонгированный дневной сон, сон без маек, хождение по дорожкам здоровья, щадящий режим в соответствии с группой здоровья, полоскание горла и носоглотки отварами трав, прохладной водой, утренняя и бодрящие гимнастики, игровой массаж, динамические часы, игры с водой, физкультминутки.
Пропуски по болезни одним ребенком составила 26,1.
За 2010/2011 уч.год уменьшилась заболеваемость простудными и инфекционными заболеваниями. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская" заболеваемость).
Учебный план и режим работы ДОУ
ДОУ реализует комплексную программу развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена с позиций гуманистической педагогики (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.).
Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития и представлен в табл. 5:
Таблица 5
Парциальные программы, используемые в ДОУ
Направление | Название программы |
Физическое развитие | «Расти здоровым, малыш!» (укрепление и формирование здоровья дошкольников 2 – 7 лет). авторы – составители Чуважова Ф. И., Ахрамеева Н. Н., Брагина Н. В. и др. утверждена на городском экспертном совете от 02.10.2001 Протокол 1. |
«Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. О. Князева, Н. Авдеева, Р. Стеркина | |
|
|
Художественно-эстетическое развитие | «Волшебные звуки музыки» (автор-составитель – Данилова Л.Н., утверждена городским экспертным советом 07.10.2003 г.) |
| |
Коррекционная работа | Филичева Т. Б. , Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» – программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Москва, Школьная пресса, 2003 г. Туманова Т. В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников»- учебно – методическое пособие для логопедов под ред. Проф. Филичевой Т. Б., Москва, Гном-пресс,1999 г. Рекомендована управлением специального образования Министерства общего и профессионального образования РФ в качестве учебно – методического пособия. |
Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 6.
Таблица 6
Учебный план
Разделы программы | Обязательная часть ООП | ||||
1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | |
1. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
2. В игре ребенок развивается, познает мир, общается | - | - | - | - | - |
3. Ребенок входит в мир социальных отношений | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
4. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду | - | - | - | - | - |
5. Ребенок открывает мир природы | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
6. Развиваем речь детей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
7. Ребенок в мире худ. литературы, изоискусства и музыки: | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 |
- ребенок и книга | 0,5 | - | - | - | - |
- изобразительное искусство и художественная деятельность детей | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 |
- ребенок и музыка | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 |
8. Первые шаги в математику | 0,5 | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 8 | 8 | 8 | 11 | 11 |
Дополнительная часть ООП | |||||
«Здоровье» | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Ум-ка» | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
«Разговорчивые пальчики» | - | - | 1 | - | 1 |
Танцевально-игровая гимнастика | - | 1 | 1 | - | 1 |
Коррекционно-развивающие занятия | - | 0,5 | 0,5 | 2 | 2 |
ИТОГО | 0 | 3,5 | 4,5 | 4 | 6 |
ВСЕГО | 8 | 11,5 | 12,5 | 15 | 17 |
Итоговый результат в нижней части табл. 2 объясняется тем, что все занятия вариативной части проводятся по подгруппам. То есть на одного ребенка приходится не более установленной нормы дополнительных занятий: 2 – для воспитанников младшей, средней и старшей групп и 3 – для воспитанников подготовительной группы.
Дополнительное образование в ДОУ
- «Крепкие ножки» (автор-составитель Брагина Н.В.,
утверждена областным экспертным советом 24.06.2008 г.)
- «Ум-ка». Назарова Н. А., утверждена Советом педагогов МДОУ № 8, Протокол № 1 от 29.09.2009
- «Разговорчивые пальчики», Иванова А. Б. Рекомендована городским экспертным советом
- «Са-фи-дансе «Фирилева,
Сойкина «Танцевально-игровая гимнастика для дошкольников», СПб.: Детство-пресс, 2000 г.
По запросу родителей воспитанники могут заниматься по следующим программам дополнительного образования:
- «Бумажная фантазия» (Обучение художественному труду – оригами). Авторы – составители Дьячкова О. А., Назарова Н. А. утверждена городским экспертным советом 12.12.2007 г.
- «Игралочка» (Логические игры) автор-составитель – Савицкая Елена Константиновна. Утверждена городским экспертным советом 17.10.2005 г.
- «До-ми-солька» (Обучение игре на фортепиано). Авторы-составители Ахрамеева Н. Н., Данилова Л. Н. Рекомендована городским экспертным советом 01.02.2011 г.
Результаты воспитательно-образовательной деятельности
Общий уровень реализации программы "Детство" – 81,83%. Показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в табл. 7.
Таблица 7
Показатели выполнения программы "Детство"
Направления | Уровень, % | ||||
1 младшая группа | 2 младшая группа | средняя группа | старшая группа | подготовительная группа | |
Социальное развитие | - | 72 | 64 | 86,3 | 87,5 |
Познавательное развитие | 85 | 74,25 | 66,5 | 83,5 | 86,5 |
Художественноэстетическое развитие | 82,3 | 91,5 | 76 | 91,3 | 91,9 |
Физкультурнооздоровительное развитие | 91 | 66,7 | 78 | 85,42 | 90,8 |
Итого | 86,1 | 76,1 | 71,13 | 86,63 | 89,2 |
Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Из дополнительных занятий наиболее востребован.
В 2010/2011 г. воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов районного, окружного, городского, всероссийского и международного уровней (табл. 8).
Таблица 8
Результаты участия в различных мероприятиях в 2010/2011 г.
№ | Название мероприятий | Достижения детей | Уровень участия |
1. | Веселые старты | участие | муниципальный |
2. | Лучики в ладошках | участие | муниципальный |
3. | Лыжные гонки | участие | муниципальный |
4. | Легкоатлетические соревнования | 2 место | муниципальный |
5. | Фестиваль «Юные таланты за безопасность» | 2 место | региональный |
6. | Фестиваль «Юные таланты за безопасность» | 1 место | муниципальный |
7. | Конкурс детских рисунков «Мой папа» | участие | региональный |
8. | Фестиваль «Лучики в ладошках» | участие | муниципальный |
9. | «Дорожный калейдоскоп» | 2 место | муниципальный |
Конкурс новогодних рисунков «Новогодняя карусель» (в к/т «Дружба») | участие | муниципальный | |
Конкурс поделок «Рождественская сказка» | участие | муниципальный | |
Концерт «Вместе мы – Россия» | участие | муниципальный | |
Концерт «Слава защитникам отечества! Слава!» | участие | муниципальный |
Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми подготовительной группы выше среднего.