ДОКУМЕНТЫ 



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Снежинка»

г. Новодвинск

 

 

Публичный доклад

2010/2011

 

Информационная справка

Общие сведения о ДОУ

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 8 «Снежинка», именуемое в дальнейшем «Детский сад», создан на основании решения исполнительного комитета Архангельского городского совета депутатов трудящихся № 432 от 30.10.1964 г.

            Детский сад расположен по адресу: улица Ломоносова, дом 3, корпус 1. Телефон: (818-52) 4-25-92.

          МДОУ – отдельно стоящее здание, расположено внутри жилого комплекса,  близко к центру г. Новодвинска, среди зданий заселенных в 50 – 60 годах. Ближайшее окружение – школа № 4; городской психологический центр, отделение социального приюта для детей; городской культурный центр; детская поликлиника.

Детский сад функционирует на основе Устава,  утвержденного Постановлением главы Администрации МО «Город Новодвинск»  № 83-па от 28.01.2010 г. и лицензии серия 329 № 000319 от 27.08.2009 г.

Детский сад является юридическим лицом с момента государственной регистрации 15 октября 2001 г. № 06-07/115. Учредителем Детского сада и собственником имущества, закрепленного за детским садом на праве оперативного управления, является Администрация муниципального образования «Город  Новодвинск», именуемая в дальнейшем «Учредитель». Юридический адрес Учредителя: улица Фронтовых бригад, дом 6-а.

Здание рассчитано на 95 мест.

Количество возрастных групп – 5, из них:

группа детей раннего возраста (2-3 лет)      – 1;

группы детей детского сада:

2 младшая группа (3-4 года)                            – 1

средняя группа (4-5 лет)                                  – 1

старшая группа (5-6 лет)                                 – 1

подготовительная к школе группа (6-7 лет) – 1

Режим работы Детского сада – 12 часов: с 7.00 до 19. 00.

Рабочая неделя – 5 дней: понедельник – пятница

 


Сведения о воспитанниках и их семьях:

В 2010/2011 учебном году детский сад посещали 115 детей.

Мальчиков – 43%, девочек – 47%.

 

группа третьего года жизни – 20 ребенок;

группа четвертого года жизни – 24 детей;

группа пятого года жизни – 24 ребенка;

группа шестого года жизни – 24 детей;

группа седьмого года жизни –23 ребенка.

 

Состав семей воспитанников:

полная – 83%;

неполная – 17%;

многодетная – 5,2%.

 

Образовательный уровень родителей:

Высшее образование – 19,5%%

Среднее специальное образование – 45,5%

Среднее и неполное среднее – 35%

 

Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из полных семей,  мальчики, родители со средним специальным образованием.

 

Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса

 Педагогический процесс в  ДОУ обеспечивают специалисты:

заведующий;

старший воспитатель;

учитель-логопед;

педагог-психолог;

социальный педагог;

музыкальный руководитель;

воспитатель по физической культуре;

11 воспитателей.

Педагогический коллектив сложился из педагогов разного возраста и стажа работы с детьми (Таблица 1).

Таблица 1

Характеристика педагогического коллектива

Образование

Педстаж

Возраст

Высшее

Среднее специальное

До 5 лет

5-10 лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

Свыше 50 лет

6

12

4

1

6

7

3

6

4

5

                     

 С воспитанниками работает высоко квалифицированный педагогический коллектив 

Два педагога имеют звание  «Почетный работник общего образования». Два педагога награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки. Два педагога поощрены занесением имени на Доску Почета МО «Город Новодвинск».

 В детском саду – стабильный коллектив, готовый к реализации социального заказа и запросов родителей. В детском саду царит благоприятный эмоциональный климат.  Педагоги готовы к инновациям, постоянно повышают свой профессиональный уровень на муниципальном, региональном, российском уровнях.

 

Условия обучения и воспитания

 Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой.

 В ДОУ имеются:

кабинет заведующего;

бухгалтерия;

кабинет методический и педагога - психолога;

кабинет логопеда и социального педагога;

медицинский кабинет;

процедурный кабинет;

совмещенный физкультурный и музыкальный зал;

спортивный комплекс на улице;

участки для прогулок детей;

цветник;

лесополоса;

групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

спальни;

помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

 

Все кабинеты оснащены персональными компьютерами, аудио и видео техникой.

Детский сад обеспечен играми, игрушками, твердым и мягким инвентарем. Не решен вопрос ограждения территории детского сада.

 

Управление детским садом

 Непосредственное управление ДОУ осуществляет отдел образования Управления социального развития МО «Город Новодвинск».

 

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

- собрание трудового коллектива;

- педагогический совет ДОУ;

- родительский комитет;

- профсоюзный комитет.

 

Обеспечение безопасности. Организация питания

 Безопасность детей и сотрудников ДОУ обеспечивается с помощью пожарной сигнализации и тревожной кнопки. Оплата охранных услуг осуществляется за счет бюджетных средств.

В ДОУ организовано 5-ти разовое питание на основе примерного 10-ти дневного меню.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки или витаминизированные напитки. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.

Стоимость питания (в расчете на 1 воспитанника в день) на конец мая 2011года составляла: ясли –  73,91 руб., сад – 86,14  руб.

 Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

 

Забота о здоровье воспитанников

 В ДОУ большое внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе .

 Показатели здоровья воспитанников по итогам 2010 г. представлены в табл.  2, 3, 4.

 Таблица 2

Группы здоровья

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

9

97

9

0

0

Таблица 3

Здоровье воспитанников набора 2010 г.

Нарушение речи

Нарушение зрения

Нарушение  осанки

 

Плоскостопие

Органы  дыхания

Болезни мочеполовой системы

Заболевания ЦНС

ОРВИ и грипп

6

2

6

1

20

1

6

242

Таблица 4

Физическое развитие

Норма

Группа риска

Дефицит массы тела

80

32

3

 В течение года в ДОУ проводились закаливающие процедуры: воздушные ванны, хождение босиком, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, пролонгированный дневной сон, сон без маек, хождение по дорожкам здоровья,  щадящий режим в соответствии с группой здоровья, полоскание горла и носоглотки отварами трав, прохладной водой, утренняя и бодрящие гимнастики, игровой массаж, динамические часы, игры с водой, физкультминутки.

 Пропуски по болезни одним ребенком составила 26,1.

За 2010/2011 уч.год уменьшилась заболеваемость простудными и инфекционными заболеваниями. Проблемой остается заболеваемость детей после праздников и выходных (так называемая "родительская" заболеваемость).

 Учебный план и режим работы ДОУ

 ДОУ реализует комплексную  программу  развития и воспитания детей в детском саду «Детство», разработанную коллективом преподавателей кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А. И. Герцена с позиций гуманистической педагогики (авторы: В. И. Логинова, Т. И. Бабаева, Н. А. Ноткина и др.).

 Учебно-воспитательный процесс строится с использованием парциальных программ и технологий по линиям развития и представлен в табл. 5:

 Таблица 5

Парциальные программы, используемые в ДОУ

Направление

Название программы

Физическое развитие

«Расти здоровым, малыш!» (укрепление и формирование здоровья дошкольников 2 – 7 лет). авторы – составители Чуважова Ф. И., Ахрамеева Н. Н., Брагина Н. В. и др. утверждена на городском экспертном совете от 02.10.2001 Протокол 1.

«Безопасность». Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей. О. Князева, Н. Авдеева, Р. Стеркина

 

 

Художественно-эстетическое развитие

«Волшебные звуки музыки» (автор-составитель – Данилова Л.Н., утверждена городским экспертным советом 07.10.2003 г.)

 

 
 

Коррекционная работа

Филичева Т. Б. , Чиркина Г. В. «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием» – программа и методические рекомендации для дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида. Москва, Школьная пресса, 2003 г.

Туманова Т. В. «Формирование звукопроизношения у дошкольников»- учебно – методическое пособие для логопедов под ред. Проф. Филичевой Т. Б., Москва, Гном-пресс,1999 г. Рекомендована управлением специального образования Министерства общего и профессионального образования РФ в качестве учебно – методического пособия.

 Учебный план для всех категорий воспитанников ДОУ представлен в табл. 6.

 Таблица 6

Учебный план

 

Разделы программы

Обязательная часть ООП

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

1. Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

2

2

2

3

3

2. В игре ребенок развивается, познает мир, общается

-

-

-

-

-

3. Ребенок входит в мир социальных отношений

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

4. Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду

-

-

-

-

-

5. Ребенок открывает мир природы

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

6. Развиваем речь детей

1

1

1

2

2

7. Ребенок в мире худ. литературы, изоискусства и музыки:

4

4

4

5

5

       - ребенок и книга

0,5

-

-

-

-

       - изобразительное искусство и художественная деятельность детей

1

1

1

2

2

       - ребенок и музыка

2

2

2

3

3

8. Первые шаги в математику

0,5

1

1

1

1

ИТОГО

8

8

8

11

11

Дополнительная часть ООП

«Здоровье»

-

1

1

1

1

«Ум-ка»

-

1

1

1

1

«Разговорчивые пальчики»

-

-

1

-

1

Танцевально-игровая гимнастика

-

1

1

-

1

Коррекционно-развивающие занятия

-

0,5

0,5

2

2

ИТОГО

0

3,5

4,5

4

6

ВСЕГО

8

11,5

12,5

15

17

 Итоговый результат в нижней части табл. 2 объясняется тем, что все занятия вариативной части проводятся по подгруппам. То есть на одного ребенка приходится не более установленной нормы дополнительных занятий:  2 – для воспитанников младшей, средней и старшей групп и 3 – для воспитанников подготовительной группы.

 Дополнительное образование в ДОУ

 - «Крепкие ножки» (автор-составитель Брагина Н.В.,

утверждена областным экспертным советом  24.06.2008 г.)

- «Ум-ка». Назарова Н. А., утверждена Советом педагогов МДОУ № 8, Протокол № 1 от 29.09.2009

- «Разговорчивые пальчики», Иванова А. Б. Рекомендована городским экспертным советом

- «Са-фи-дансе «Фирилева,

Сойкина «Танцевально-игровая гимнастика для дошкольников»,  СПб.:  Детство-пресс,  2000 г.

 

По запросу родителей воспитанники могут заниматься по следующим программам дополнительного образования:

 - «Бумажная фантазия» (Обучение  художественному  труду – оригами). Авторы – составители Дьячкова О. А., Назарова Н. А. утверждена городским экспертным советом 12.12.2007 г.

- «Игралочка» (Логические  игры) автор-составитель – Савицкая Елена Константиновна. Утверждена городским экспертным советом 17.10.2005 г.

- «До-ми-солька» (Обучение игре на фортепиано). Авторы-составители Ахрамеева Н. Н., Данилова Л. Н. Рекомендована городским экспертным советом 01.02.2011 г.

 Результаты воспитательно-образовательной деятельности

 Общий уровень реализации программы "Детство" – 81,83%. Показатели ее выполнения в различных возрастных группах ДОУ приведены в табл. 7.

 Таблица 7

Показатели выполнения программы "Детство"

 

Направления

Уровень, %

1 младшая группа

2 младшая группа

средняя группа

старшая группа

подготовительная группа

Социальное развитие

-

72

64

86,3

87,5

Познавательное развитие

85

74,25

66,5

83,5

86,5

Художественно­эстетическое развитие

82,3

91,5

76

91,3

91,9

Физкультурно­оздоровительное развитие

91

66,7

78

85,42

90,8

Итого

86,1

76,1

71,13

86,63

89,2

 Можно отметить, что нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН. Из дополнительных занятий наиболее востребован.

 В 2010/2011 г. воспитанники и сотрудники ДОУ стали участниками и победителями различных соревнований и конкурсов районного, окружного, городского, всероссийского и международного уровней (табл. 8).

 Таблица 8

Результаты участия в различных мероприятиях в 2010/2011 г.

Название мероприятий

Достижения детей

Уровень участия

1.

Веселые старты

участие

муниципальный

2.

Лучики в ладошках

участие

муниципальный

3.

Лыжные гонки

участие

муниципальный

4.

Легкоатлетические соревнования

2 место

муниципальный

5.

Фестиваль «Юные таланты за безопасность»

2 место

региональный

6.

Фестиваль «Юные таланты за безопасность»

1 место

муниципальный

7.

Конкурс детских рисунков «Мой папа»

участие

региональный

8.

Фестиваль «Лучики в ладошках»

участие

муниципальный

9.

«Дорожный калейдоскоп»

2 место

муниципальный

  1.  

Конкурс новогодних рисунков «Новогодняя карусель» (в к/т «Дружба»)

участие

муниципальный

  1.  

Конкурс поделок «Рождественская сказка»

участие

муниципальный

  1.  

Концерт «Вместе мы – Россия»

участие

муниципальный

  1.  

Концерт «Слава защитникам отечества! Слава!»

участие

муниципальный

 Прослеживается положительная динамика выполнения образовательной программы. Уровень освоения программы детьми подготовительной группы выше среднего.

 
Конструктор сайтов - uCoz